Основные понятия и настройки


Приведем основные сведения о модуле и его объектах.

Проект

Это некий продукт (услуга), который вы создаете. Это может быть однократный проект (к примеру, постройка дома, создание веб-сайта) или постоянная работа по поддержке, совершенствованию существующего продукта (к примеру, поддержка и развитие веб-сайта, приложения, комплексный маркетинг, обслуживание дома  управляющей компанией и т.п.)

Проект содержит список требований. Они могут поступать от ваших клиентов, сотрудников, покупателей, посетителей вашего веб-сайта и других заинтересованных лиц, кто так или иначе связан с этим продуктом.

Выполнение (поставка) проекта осуществляется итерационно и инкрементно, то есть поставляется частями через равные промежутки времени (спринты). При этом каждая новая итерация несет в себе инкремент продукта — ощутимый и ценный результат для заказчика и заинтересованных лиц. Это может быть внедрение новой функции, которую уже можно использовать, или разработка прототипа и прочее.

Поля проекта:

  • Название (1) — содержит  название вашего продукта или цель проекта.
  • Префикс проекта (2) (или ключ проекта) — символьно-буквенный код, который будет присваиваться каждой задаче, что позволяет идентифицировать, какому проекту она относится.

Внимание! Это поле должно быть уникальным — не может быть 2-х проектов с одинаковым ключом.

  • Описание (3) — содержит основную информацию о Проекте.
  • Процесс (4) — набор этапов, которые проходит задача в вашем проекте прежде чем считаться выполненной. По умолчанию в системе существует 2 процесса: стандартный и упрощенный. Подробнее о них читайте ниже.
  • Менеджер проекта (5) (или Владелец Продукта) — сотрудник, который  должен знать данный рынок, как производят продукт или услугу, потребности клиентов. Он должен быть проводником между бизнесом, клиентами, стэйкхолдерами (широкий круг лиц, имеющих отношение к предприятию) и командой проекта, которая его создает. Основная роль Владельца Продукта — это управление списком требований (бэклогом продукта), его составление и приоритезация.
  • Команда проекта (6) — это сотрудники вашей компании, которые будут выполнять требования (задачи), поставлять продукт клиентам.
  • Типы задач (7) — это типы требований, которые будут использоваться в проекте. Подробнее о них далее.

Задача

Задача (проблема, issue) — это конкретное требование к продукту, которое должно быть выполнено (или не должно, в зависимости от решения Менеджера проекта).

Задача может быть разных типов. По умолчанию в системе установлены следующие типы задач:

  • История (пользовательская история) — требование к продукту или услуге, отвечающее на вопрос: «Кому-то что-то необходимо для чего-то».

  • Задача — измеряемое и конечное задание. Это могут быть внутренние задачи команды или чисто технические, не имеющие прямой ценности для заказчика.

  • Ошибка — дефект, замечание по продукту, которые необходимо устранить.

Поля задачи

  • Тип (1) — тип задачи;
  • Заголовок (2) — краткая формулировка сути задачи, результата, или дефекта;
  • Приоритет (3) — отражает важность, критичность задачи для клиента и продукта;
    • Низкий — если задача не будет выполнена, то ничего плохого не произойдет, бизнесу не будет нанесен ущерб, а армия клиентов не придет к вашим дверям с вилами и факелами, требуя выдать вашу голову;
    • Средний — задача должна быть выполнена в рабочем порядке, выставляется по умолчанию, ее выполнение или невыполнение оказывает влияние на продукт и в бизнес в целом, но срочности она не несет;
    • Высокий — требование должно быть выполнено (дефект исправлен) в приоритетном порядке. Игнорирование задач в таком статусе приведет к существенным последствиям для бизнеса, проекта, понизит лояльность клиентов. Изменить приоритет на высокий можно, например, при неоднократном обращении нескольких клиентов по одному и тому же дефекту;
    • Критический — применяется в основном для ошибок. Задача с этим приоритетом должна быть выполнена как можно скорее, так как она несет критическую важность для проекта, бизнеса и может существенно повлиять на проект, если ее проигнорировать. Такие задачи должны быть включены в текущую итерацию, даже если работа над ней уже ведется (об итерациях далее).
    • Блокер — наивысший приоритет, дефект или ошибка должны быть устранены немедленно, иначе последствия будут катастрофическими.
  • Оценка трудозатрат (4) — это числовое выражение в неких условных единицах (стори-поинтах, попугаях, человеко-днях и т.п.) трудозатрат, которые необходимо произвести для решения данной задачи. Именно на основе данного числа владелец продукта понимает чего будет стоить реализация данной задачи для команды. Мы рекомендуем использовать такое отношение: 1 стори-поинт равен 4 часам работы.
  • Ответственный (5) — ответственный член команды, кто будет выполнять данную задачу;
  • Описание (6) — детальное описание задачи или ошибки, как ее нужно выполнить или воспроизвести, может содержать медиа-материалы;
  • Категория (7) — это то, что обобщает несколько требований в один большой блок. Например: главная страница сайта, фасад дома, база данных и т.п.
  • Спринт (8) — это итерация, период времени, в который эта задача будет выполнена.
  • Тэги (9) — ключевые слова, которые помогут быстрее найти и понять контекст данной задачи.
  • Связи (10) — это связи данной задачи с другими. Связи могут быть односторонние (клон, дубликат) или двусторонние, когда задача №1 блокирует выполнение задачи №2. Соответственно выполнение задачи №2 блокируется задачей 1. Например, вы не можете зарегистрироваться на сайте, пока не запустите браузер, поэтому задача регистрации на сайте блокируется задачей запуска браузера, а задача запуска браузера блокирует регистрацию на сайте. Связи помогут выстроить взаимосвязи между задачами и их отношение друг к другу. Вы можете задавать произвольные связи в настройках модуля.

Процесс

Процесс (workflow) — последовательность этапов, которые проходит задача в вашем проекте, прежде чем считаться выполненной. По умолчанию во Flowlu предустановлено 2 типа процессов: стандартный и упрощенный. Этапы выводятся на доске задач в виде колонок.

Набор этапов Стандартного рабочего процесса:

  • Сделать — то что предстоит сделать, очередь задач в рамках спринта;
  • В работе — задача выполняется;
  • Сделано — задача завершена исполнителем, но необходима проверка или тестирование;
  • Принято — задача завершена, функция готова к использованию. 

Набор этапов Упрощенного рабочего процесса:

  • Сделать.
  • В работе.
  • Сделано.

Статусы этапов

К каждому этапу присваиваются глобальные статусы, которые существуют во Flowlu по умолчанию. Статусы имеют разные цветовые кодировки, которые, соответственно, привязываются к этапам. Цветовые полоски позволяют быстро оценивать прогресс работ, так как этапов может быть очень много, но число статусов всегда неизменно. 

Всего во Flowlu существует 4 глобальных статуса:

  • Сделать — голубая цветовая кодировка. Должен соответствовать всем этапам, на которых в данный момент времени не ведется работа над задачей;
  • В процессе — желтая цветовая кодировка. Соответствует всем этапам где ведется работа над задачей;
  • На проверке — фиолетовая цветовая кодировка. Соответствует этапам ожидания проверки, тестирования и т.п.;
  • Сделано — зеленая цветовая кодировка. На этапе с этим статусом задача считается выполненной. Мы не рекомендуем создавать более одного этапа с данным статусом.

Глобальные статусы в бэклоге 

Глобальные статусы на доске задач

Категория

Это сущность, обобщающая в себе группу задач. Позволяет категоризировать задачи в проекте по определенным признакам и принадлежностям.

Бэклог

Список требований к проекту (продукту). Требования располагаются в соответствии с приоритетом их реализации. Бэклог регулярно пересматривается, пополняется и переоценивается владельцем продукта и командой.

Спринт

Это основной рабочий инструмент Scrum наряду с задачами. Это итерация поставки части вашего проекта (инкремента продукта), которая имеет четкие ограничения по времени и объему работ (зависит от производительности команды). В принципах Scrum, спринт имеет продолжительность от 2-х до 4-х недель, при этом его крайний срок не может быть изменен после его начала.