Разнесение платежей по проектам и их этапам


На основе документа расхода может быть создано несколько транзакций и разнесено по нескольким проектам и их этапам оплат.

Если вы используете плановые поступления по проекту, а не выставляете счета, то на основе документа поступления сможете разносить платежи с привязкой к проектам и их этапам оплат.

При разнесении платежей по проекту вы сразу сможете их привязывать к конкретному этапу оплат или расходу. Все запланированные платежи по проекту выводятся в платежном документе при привязке транзакции к этапу:

Расскажем подробнее, как разбить и привязать платеж к проекту и его этапу.

  1. В разделе «Деньги» нажмите на кнопку «Расход» или «Поступление». Если платежный документ был импортирован из вашего банка, то откройте его и переходите к пункту 3.
  2. В открывшейся форме заполните данные:
  • Получатель или плательщик;
  • Организация и счет;
  • Ответственный менеджер;
  • Сумма оплаты;
  • Дата оплаты, если не текущая;
  • Номер документа для справки.

       3. Привяжите транзакцию к проекту и, если нужно, к этапу оплаты:

  • Нажмите на кнопку «Проект» (1)

Высветится список активных проектов. С помощью поисковой строки выберите нужный.

  • Выберите запланированное поступление или расход данного проекта (2);
  • Укажите сумму оплаты (3). Для автоматического заполнения суммы воспользуйтесь кнопкой «Оплатить полностью» (4).
  • Для создания второй транзакции нажмите на кнопку «Добавить строку» (5).
  • Вы можете сразу указать финансовую категорию (6). Также это можно сделать позже в списке платежных документов или с помощью массового редактирования.  

При выборе этапа оплаты высвечивается сумма, которая в зависимости от цветного индикатора может означать сумму запланированного платежа, неоплаченного остатка или переплаты.

Бирюзовый индикатор показывает неоплаченную сумму по плановому поступлению или затрате. По факту оплаты вы можете провести бОльшую или меньшую сумму. Например, в случае, если изменилась цена на строительный материал или была получена скидка.

Красный обозначает переплату по данной затрате. Например, было запланировано потратить на закуп сайдинга 10 000 рублей, а отдали за него 20 000 рублей. В этом случае будет выводиться «–10 000».

0 — означает, что все затраты уже оплачены, а вы уложились в запланированную сумму.

Когда вы привязываете поступление к этапу оплаты по проекту, то могут высвечиваться остатки сумм с желтым индикатором. Это означает, что этап оплачен заказчиком частично и нужно по нему провести недостающую сумму.

Все проведенные суммы отобразятся в проекте, в списке поступлений и затрат, в столбце «Оплачено».

А также в списке платежных документов в разделах «Деньги» и «Транзакции».

Раздел «Деньги»

Раздел «Транзакции»

Расход или поступление могут быть отнесены только к проекту, без привязки к заранее запланированному расходу или этапу поступления. Например, вы не планировали их и учитываете только фактические оплаты.

Если вы не привяжете платеж к этапу, то в проекте это поступление или расход будут выделены жирным и отмечены желтой точкой:



Примечание. Платежи по проектам могут учитываться не только в разделе «Финансы» → «Деньги», но и на странице проекта в разделе «Финансы».

Подробнее об этом читайте в инструкциях:

Как планировать и учитывать поступления по проектам

Как планировать и учитывать затраты в проекте