Как повысить производительность команды с помощью доски проектов в стиле «Канбан».

flowlu

Как повысить производительность команды с помощью доски проектов в стиле «Канбан».

В этой статье раскрываем полезные фишки и преимущества метода «Канбан», а также подсказываем, как полюбить его и внедрить в свою работу.

Канбан — один из самых наглядных и гибких методов управления проектами. Благодаря  его применению всегда понятно, что необходимо производить, когда и сколько.

Дословный перевод: «Кан» - визуальный, «бан» - доска.

«Канбан» может использоваться в совершенно разных организациях.
Например, в веб-студиях, строительных, аудиторских компаниях, при организации поставки продукции, в учебном процессе, инфобизнесе.

Приведем результаты компаний, которым успешно удалось применить этот метод.
Компания Arta Software, выпускающая программное обеспечение, в отделе разработки внедрила методологию Канбан после того, как регулярно стали срываться сроки, а приоритетные задачи невозможно было срочно взять в работу. После внедрения Канбан, по оценке заказчиков Arta Software, срочные заказы для них стали выполняться 2 дня вместо 2 недель, а срок получения фичи (с момента начала непосредственной разработки до выпуска) сократился от 31 до 18 дней.
В одном из подразделений провайдера комплексных услуг и технологических продуктов T-Systems метод Канбан помог сократить количество одновременно выполняемых задач и временной разрыв между разработкой и тестированием. Внедренные методы ускорили процесс реализации функционала и исключили из работы подвисшие задачи.

Так как же этот метод помогает ускорить бизнес-процессы?

Для начала разберемся, для каких процессов полезен «Канбан»

  • Типовым проектам, реализующимся по одному и тому же плану.
  • В бизнесе, где идет непрерывный поток проектов. Например, разработка сайта, лендингов, мобильных приложений, поддержка и развитие сайта, продвижение и реклама, создание контента.
  • В сплоченных и опытных командах, где все ориентированы на результат и готовы помогать друг другу преодолевать заторы в процессе работы. Например, программист Саша факапит задачу. Из-за этого проект не переходит на следующий этап, а для Саши на предыдущем уже накопились новые задачи. В итоге — процесс тормозится. На помощь вызывается шустрый Пантелей, у него есть знания и навыки, достаточные для того, чтобы помочь Саше завершить текущую задачу и разгрести новые.
  • Где важнее скорость реагирования на изменения, а не четкое соблюдение плана и придерживание жестких дедлайнов.

Понять общий принцип канбан и за счет чего достигаются результаты можно из этого видео. Уточним: нижний процесс — «чистой воды» канбан.

Практика

А теперь на практическом примере расскажем, как внедрить и использовать «Канбан» в команде.
В веб-студии «Пространство», занимающейся разработкой веб-сайтов, начались серьезные проблемы после того, как они одновременно разрабатывали более 30 сайтов.
У исполнителей накопилось большое количество незавершенных задач, а срок реализации проектов задерживался на 1-2 месяца. Разработчики не могли определить, над каким проектом работать в первую очередь.
Руководитель веб-студии «Пространство» не стал брать новых сотрудников, а решил выяснить причины задержки выполнения проектов и устранить их.
Старую поговорку «Нельзя управлять тем, чего не видишь» руководитель решил дословно применить на практике.

1 шаг. Визуализация бизнес-процессов с помощью канбан-доски

Руководитель собирает проектную группу и все вместе на листе бумаги прописывают этапы и подэтапы, по которым идет процесс разработки веб-сайта.
После этого в Flowlu создается доска проектов. Прописываются этапы и чек-лист для каждого из них:

Создание доски проектов

2 шаг. Создание проектов

Далее на доске создаются текущие проекты, указываются бюджет, сроки, этап, отмечаются выполненные пункты.
В первый раз в веб-студии «Пространство» получилась такая картина:

Канбан-доска проектов

На момент внедрения «Канбан» в команде было 2 проектировщика, 2 дизайнера, 1 верстальщик, 4 разработчика и 1 тестировщик. С учетом такого состава визуально стало ясно: загрузка отделов неравномерна, а на очереди — немало работы. На этапе «Дизайн» — 6 проектов, в которых почти ни один пункт еще не выполнен. Дизайнеры не могут закончить свой этап, и передать верстальщику, а у него тем временем заканчиваются задачи.
Разработчики одновременно ведут 12 проектов, из-за чего ни один проект никак не может перейти на заключительный этап, а компания — получить оплату.

3 шаг. Ограничение незавершенной работы

Следующий шаг на пути к внедрению канбан — WIP limit (Work In Progress limit), что означает ограничение незавершенной работы на каждом этапе разработки.

Итак, на этапах “Дизайн” и “Разработка” образовалось чрезмерное количество проектов. Такие проекты не только не приносят прибыли, но и убыточны.
Руководство решает установить лимиты на одновременно взятые в работу проекты по такой логике: каждый проектировщик, дизайнер, разработчик может одновременно вести по 2 проекта и пока полностью не будет завершена работа над ними, не брать новые.
Так, пока техническое задание или макеты согласовывает заказчик — исполнители приступают к другому проекту. Если проект возвращается на доработку или правку — исполнители завершают его, согласовывают и передают на следующий этап. Примерно та же ситуация и с разработчиками: пока сайт тестируется и может быть возвращен на доработку, он берет только один проект.
Если работа по каким-то причинам блокируется, например, из-за отсутствия оплаты или длительного согласования, то карточка возвращается на этап «Подготовка», а специалист берет новый проект.

В итоге на этапе «Проектирование», «Дизайн», «Верстка» допускалось 4 проекта, на этапе «Разработка» — 8, на этапе «Тестирование» — 2.
А на этапе «Подготовка», куда менеджеры помещают заказы, решили добавлять от 4 до 8 карточек. Если карточек становится меньше 4 — это сигнал того, что нужно срочно подтянуть продажи, поторопить клиентов или повысить маркетинговые активности. Если вдруг намечалось больше 8 проектов, то менеджеры договаривались с клиентами на более поздний срок.

После ограничения количества незавершенной работы команда стремится к заданным показателям и созданию непрерывного процесса работ. Превышение или сокращение допустимого количества проектов на каждом этапе — плохой показатель и сигнализирует о том, что в процессе разработки есть проблемы и его нужно пересмотреть.
К примеру, в разработке числится 12 проектов, вместо положенных 8. Благодаря канбан-доске руководитель сразу видит это и выясняет причины простоев.
Это может быть типовой проект, который застрял на этапе тестирования, потому что задание было плохо спроектировано. В следующий раз проектировщики будут тщательнее прорабатывать детали и согласуют проект с тестировщиками.
Или процесс в команде часто стопорится из-за длительных согласований с заказчиками, поэтому следует пересмотреть принципы работы с ними.

Благодаря вычеркнутым пунктам в карточке проекта руководитель понимает, какой объем работ выполнен на этапе, и как скоро он перейдет на следующий.
Если этапы выполняются параллельно, например, «Дизайн» и «Разработка», карточки проекта можно перемещать между колонками и смотреть, что выполнено, какие этапы не завершены.

Контроль хода работ по проектам

4 шаг. Расстановка приоритетов

Из колонки «Подготовка» в работу должны идти только наиболее критичные и важные проекты.
Причем очередность проектов, пока их не взяли в работу, может меняться в любой момент, в зависимости от потребностей заказчиков.

5 шаг. Изменение доски проектов и создание новой

Бизнес-процессы все время меняются, добавляются новые пункты работы, удаляются ненужные.
В Flowlu в любой момент можно изменить доску проектов, добавить новые этапы или удалить ненужные. Измененный чек-лист работ автоматически подтянется во все текущие проекты.
Занимаетесь оптимизацией, поддержкой и развитием сайтов? Создайте нужное количество досок для каждого типа проекта.

Изменение доски проектов

Рекомендуем прочесть: Настраиваем типовой процесс по базовой оптимизации сайта

Видеоинструкция, в которой мы показываем, как создавать доски, проекты в Flowlu и контролировать ход работ

No Comments

Post A Comment