Как подключить Zadarma


Zadarma — это международный сервис IP-телефонии, работающий с 2006 года. Для работы с телефонией вам понадобится настольный SIP-телефон или софтфон, например, Zadarma для Windows. В этой инструкции пошагово рассказываем, как интегрировать Flowlu с телефонией Zadarma.

Этап 1. Установка модуля и настройка

Перейдите в раздел «Приложения» и установите модуль Телефонии. Обратите внимание, что только администраторы аккаунта могут управлять приложениями аккаунта.

После установки модуля вы окажетесь в пункте меню «Настройки системы» → «Телефония» → «Основные настройки».

Выберите телефонию Zadarma из списка.

    Для настройки интеграции с Zadarma, вам понадобятся значения полей Key и Secret. Эти данные можно получить в вашем аккаунте Zadarma.

    Этап 2. Настройка аккаунта в Zadarma

    1. Перейдите в свой аккаунт Zadarma.
    2. В верхнем меню нажмите «Настройки» → «Интеграции и API».
    3. В открывшемся окне найдите раздел «Ключи авторизации». Найдите ссылку с текстом «эту ссылку» и нажмите на нее.
    4. Письмо с запросом на создание API-ключей будет направлено на электронный ящик, указанный при регистрации. Для подтверждения запроса необходимо будет перейти по ссылке указанной в письме.
    5. Скопируйте и сохраните API-ключи. Их необходимо будет ввести в настройках интеграции. 

    Настройка уведомлений

    1. В верхнем меню нажмите «Настройки» → «Интеграции и API».
    2. В открывшемся окне найдите раздел «Уведомления о звонках в АТС».
    3. В поле «Ссылка вашего ресурса» укажите "https://<;Ваш домен>.flowlu.ru/external/rest/telephony/hook/zadarma/events" (без кавычек).
    4. Укажите все события, по которым необходимо отправлять данные:
      • NOTIFY_START;
      • NOTIFY_INTERNAL;
      • NOTIFY_END;
      • NOTIFY_OUT_START;
      • NOTIFY_OUT_END;
      • NOTIFY_ANSWER.
    5. Обновления сохраняются автоматически.

    Этап 3. Настройка во Flowlu

    1. Вернитесь в свой аккаунт Flowlu, в форму настроек телефонии: «Настройки системы» → «Телефония» → «Основные настройки» → «Выбор телефонии» → «Zadarma» (в самом низу). Или нажмите на модуль «Телефония» и с помощью кнопки с тремя точками в правом верхнем углу выберите опцию «Добавить телефонию» → «Zadarma».
    2. Укажите «Key» и «Secret». 
    3. После заполнения формы перейдите к настройке «Обработки звонков» или сразу нажмите «Подключить».

    Этап 4. Обработка звонков

    После настройки телефонии, необходимо определить сценарии обработки звонков. В системе доступны следующие опции как для входящих так и исходящих звонков:

    • Создание контакта.
    • Создании сделки (всегда или только для принятых звонков).
    • Создание задачи (всегда или только для принятых звонков).

    Для задач можно заранее определить рабочий процесс, а для сделок — воронку и источник сделки. Вы можете выбрать, создавать задачи для всех вызовов, только успешных или только неуспешных вызовов. 

    Если вы хотите отображать последний неуспешный звонок в разделе «Запланировано» в карточке сделки и контакта, то выберите соответствующую опцию. В этом случае, если у вас есть пропущенный вызов или вы не дозвонились до клиента, эта информация будет расположена в самом верху ленты в разделе «Запланировано».

    После выполнения этого этапа, нажмите «Подключить». Если данные корректные, то у вас появится новый раздел «Пользователи» и подгрузится список внутренних номеров. 

    Этап 5. Пользователи

    В раздел «Пользователи» отображется список внутренних номеров подключенной телефонии. К каждому номеру необходимо вручную привязать соответствующего сотрудника из вашего аккаунта Flowlu. Благодаря этой связи система понимает, что сотрудник может осуществлять звонки и получает необходимые для этого данные. Cотрудник будет автоматически определяться как ответственный в информации о звонке при поступлении ему входящего вызова.

      Кнопка «Загрузить список номеров» позволяет обновить страницу пользователей и подгрузить недостающую номера, если вы, например, их только что добавили в аккаунте телефонии.

      Когда все данные заполнены, нажмите «Сохранить».В список звонков подгрузятся звонки с записями за последние 30 дней.

      Настройка телефонии Zadarma завершена!

      Узнать о возможностях телефонии.

      Чтобы отключить телефонию, выберете опцию «Деактивировать».

      Не забудьте установить программу для совершения звонков, например, собственную разработку Zadarma для Windows, iOS и Android).